Вы решили открыть собственный бизнес? Перевести существующее дело на новый уровень? Тогда вам просто не обойтись без регистрации юридического лица, профессиональные юристы нашей компании готовы вам в этом помочь. Так с чего же начинается процесс регистрации нового ООО или АО? Что стоит учитывать? Какие шаги необходимо предпринять?
Шаг первый – Определение ключевых моментов
Существует сразу несколько ключевых вопросов, от решения которых напрямую зависит процедура оформления юридического лица. Вот основные из них:
Вопрос 1 – Определяемся с местоположением будущей компании
Попросту говоря – выбираем адрес, по которому будет располагаться офис директора компании. Именно этот адрес будет отражен во всех документах и в Уставе фирмы. Последние поправки в ГК указывают, что для госрегистрации юрлица достаточно указать только населенный пункт. Существует возможность покупки юридического адреса. На рынке огромное количество посредников, которые предлагают данную услугу.
Внимание заострить стоит вот на чем:
- Наличие секретарского и почтового сервисов. Это очень важно, такие сервисы – основной канал рассылки госорганами (различными фондами, налоговой инспекцией и т.д.) официальных уведомлений по почте. Часто случается так, что эти письма требуют немедленных действий (а в случае невыполнения требований грозят большими штрафами), так что вполне понятно, почему вся корреспонденция должна поступать на адрес незамедлительно.
- Презентабельный внешний вид здания. Все клиенты и партнеры, банки и госпроверяющие будут делать вывод о компании, в том числе, и по этому показателю. Если юрлицо располагается в арендуемом помещении, то это должно быть подтверждено гарантийным письмом владельца помещения. Это письмо станет частью документов, которые необходимо собрать для регистрации нового юрлица.
- Возможность пролонгации договора аренды (если нет собственного офиса) на длительное время.
Выбранный юридический адрес определяет подразделение налоговой службы, в котором будет стоять на учете новая компания. Закон допускает регистрацию юрлица по месту жительства директора (в этом случае вся корреспонденция будут доставляться прямо на дом).
Вопрос 2 – Проходить регистрацию самом или обратиться к специалистам?
Заниматься оформлением юрлица можно и самостоятельно, но это потребует значительных затрат времени и сил на сбор необходимых документов, на уточнение актуальных поправок в законодательстве. Если нужно внести изменения в учредительные документы, то это само по себе дело не быстрое. К тому же, всегда есть немалая вероятность того, что вы не сможете с первого раза собрать правильный пакет документов, а это может повлечь отказ в регистрации.
Обратиться к профессионалам гораздо выгоднее. Специалисты нашей компании каждый день занимаются подготовкой документов для регистрации юрлиц и не допускают ошибок, они в курсе новых веяний, постоянно отслеживают все тонкости процесса регистрации и обеспечивают максимально возможную поддержку каждому клиенту на всех этапах прохождения регистрации. Все, что не требует личного участия заявителя, будет сделано быстро и правильно, останется лишь получить пакет готовых документов после оформления предприятия.
Вопрос 3 –Уставной капитал
Сумма уставного капитала должна быть не меньше 10 тыс. рублей вне зависимости от количества учредителей. Эти деньги должны оказаться на расчетном счету компании не позже чем через 4 месяца с момента регистрации юрлица. В дальнейшем эти средства можно использовать на любые нужды новой фирмы, но к концу года эта сумма должна находиться на расчетном счете (со следующего года они снова становятся частью оборота).
Вопрос 4 – Выбор названия будущей компании
Главное – в бланке заявления на регистрацию необходимо указать только русскоязычное наименование. В уставе же допускается указание сокращенного наименования компании (на других языках). В названии запрещено использовать наименование иностранных государств, органов власти, общественных организаций и пр. Учитывать стоит и местное законодательство – в нем могут быть указаны дополнительные ограничения.
Шаг второй – Подготовка полного пакета документов
Вопрос 1 – Общее собрание учредителей
Если учредителей больше, чем 1, необходимо провести собрание собственников компании. В ходе этого собрания определяется принципиальное согласие всех учредителей открыть новое юрлицо и зарегистрировать его.
Если собственник один, то его намерение зарегистрировать юрлицо оформляется обычным документальным решением (образцы документов довольно просто найти в общем доступе).
Вопрос 2 – Устав
Это основной документ при создании юрлица. В нем указана вся информация о будущем предприятии, определен состав учредителей, название фирмы, юридический адрес, виды деятельности, порядок решения споров и вообще все, что касается рутинной деятельности фирмы.
Вопрос 3 – Подача заявления на регистрацию
При регистрации нужно заполнить заявление по форме Р11001. Это крайне ответственный шаг, большинство отказов в регистрации следуют именно после неправильно заполненных заявлений.
Заявление может быть оформлено как в электронном виде, так и написано от руки. Оформлять заявление на компьютере проще и быстрее, существуют специализированное программное обеспечение, которое облегчает этот процесс.Важно – заявление подписывают все учредители компании, если руководитель не является фактическим учредителем фирмы, то его подпись не нужна. Подписи должны быть поставлены прямо в регистрационном органе либо в присутствии нотариуса.
Необходимо оплатить госпошлину. Госпошлина за регистрацию юрлица составляет 4 тыс. рублей. В случае отказа в регистрации пошлина обратно не возвращается.
Прошивание пакета документов. Все документы, собранные для регистрации, подаются в госорган в прошитом и подписанном виде с обязательным указанием порядковых номеров, общего количества листов и ФИО лица из состава учредителей, который ответственен за регистрацию. Взамен пакета документов сотрудник регистрационного органа обязан выдать расписку, в которой будет подтверждено, что все документы, необходимые для регистрации, были ему переданы.
Вопрос 4 – Получение регистрационных документов
После 5 рабочих дней с момента подачи заявления о регистрации документы на новую компанию будут готовы. Пакет готовых документов состоит из:
- свидетельства о госрегистрации юрлица,
- свидетельства о постановке юрлица на налоговый учет,
- Устав с печатью регистрирующего органа,
- Лист и выписка ЕГРЮЛ,
- Уведомлению о регистрации в качестве страхователя (для ФСС России).
Документы можно получить лично либо по нотариально заверенной доверенности. Пакет готовых документов может быть направлен и по почте (если таковое практикуется в местном налоговом органе), но только по адресу юридического лица.
Вопрос 5 – Документы получены. Что теперь?
- Теперь можно налаживать работу предприятия: комплектовать штат, составлять трудовые соглашения, создавать бухгалтерское подразделение и т.п.
- Можно, но совсем необязательно, заказать изготовление печати с названием компании и её реквизитами (с 7 апреля 2015 года изготовление печати не требуется, но сведения об отсутствии печати должны быть отражены в Уставе).
- Есть все основания открыть расчетный счет в банке. При этом уведомлять налоговую инспекцию об открытии/закрытии счетов не требуется (со 2 мая 2014 г.).
- Пройти лицензирование деятельности, получить нужные для работы разрешения и сертификаты.
- Установить кассовый аппарат и сейф (если это необходимо).
Процесс регистрации юрлица сложен, имеет много тонкостей, которые могут значительно замедлить оформление нового предприятия. Наиболее быстро справиться с регистрацией юрлица могут специалисты нашей компании, стоимость услуги вас приятно удивит.